Классификация CRM-систем по разным критериям

 

Сегодня многие коммерческие организации стараются автоматизировать процесс взаимодействия заказчика путем использования так называемых CRM-систем. Одной из наиболее известных на постсоветском пространстве является vTiger https://vordoom.net/. Внедрение подобного программного обеспечения позволяет увеличить продажи, легко вести бухгалтерский и налоговый учет, наладить отношения с клиентами. О разновидностях CRM стоит рассказать подробнее.

По уровню обработки информации

В данном случае системы классифицируются следующим образом:

  • Оперативные. Предназначены для максимально быстрого реагирования, а также регистрации первичной поступающей информации. К последней могут относиться контакты, события, какие-либо проекты и так далее.
  • Аналитические. Предназначены для формирования отчетов для последующего их экспертного анализа. Они могут создавать документы и для предоставления в различные контролирующие органы, если таковым понадобится какая-либо информация.
  • Коллаборационные. С их помощью компании осуществляют взаимодействие с клиентами на определенном уровне, с учетом влияния каждого конкретного заказчика на деятельность организации в целом. Наиболее сложные и дорогие, однако эффективные.

По функциям

Здесь классификация достаточно простая:

  • CRM для управления контактами;
  • для организации продаж;
  • начальные (позволяют производить сразу несколько операций);
  • комплексные (сочетают в себе сразу и оперативные, и аналитические, и колларабоционные функции).

Сегодня на рынке можно встретить CRM даже отечественных разработчиков, однако наибольшей популярностью до сих пор пользуются американские и западноевропейские.