Рассчитывая освоить 7-нм техпроцесс, китайские компании переманили 100 специалистов TSMC

By | 13.08.2020

В нoвoстнoй лeнтe чaщe всeгo мeлькaeт имя SMIC, нo нa китaйскoм рынкe eсть бoлee мoлoдыe, нo стoль жe амбициозные игроки полупроводникового сектора. Чтобы сократить разрыв с лидерами, они готовы переманивать ценных специалистов. Тайваньская TSMC, по некоторым данным, недавно лишилась сотни инженеров, которые нашли работу в Китае на более выгодных условиях.

Охотниками за ценными кадрами TSMC, как поясняет Nikkei Asian Review, оказались две китайские компании: Quanxin Integrated Circuit Manufacturing (QXIC) и Wuhan Hongxin Semiconductor Manufacturing Co (HSMC), а также их многочисленные дочерние и смежные структуры. Поступившие с Тайваня специалисты были примерно в равных долях распределены между двумя компаниями. HSMC была основана в 2017 году, а QXIC и вовсе появилась только в 2019 году. Первая из компаний, как сообщает источник, предложила выходцам из TSMC в два с половиной раза больше, чем они получали на Тайване.

HSMC собирается построить за $18,4 млрд предприятие по производству 14-нм процессоров к 2022 году, а в перспективе рассчитывает освоить и 7-нм техпроцесс. В финансировании компания опирается на муниципальные власти Уханя и строительную компанию с юга Китая. Бывший операционный директор TSMC Чан Шан И (Chiang Shang-yi) занимает в HSMC пост генерального директора, поэтому выбор направления для привлечения ценных кадров этой компанией не вызывает удивления.

TSMC на запрос Nikkei ответила, что ежегодно штат компании покидают не более 5 % сотрудников, и она старается создать для персонала комфортные условия для работы и карьерного роста. Из неофициальных источников стало известно, что TSMC запретила поставщикам оборудования делиться с китайскими компаниями технологическими решениями, разработанными по её заказу. По мнению аналитиков Gartner, «воспитание» квалифицированных кадров в полупроводниковой отрасли занимает годы, и простое переманивание специалистов со стороны не может обеспечить моментального эффекта. Проблема китайской отрасли заключается в том, что на местном рынке присутствует много конкурирующих компаний, которые одновременно хватаются за большое количество проектов, распыляя ресурсы не самым эффективным образом.