Летающие автомобили

Автомобили-амфибии

Автомобили с водителем-компьютером
Автомобили с альтернативными двигателями и видами топлива
Автомобили с оригинальным дизайном
Автомобили-рекордсмены
Машины для других планет
Военная техника
Специальный транспорт
Из истории автомобилей
Необычные мотоциклы
Автотюнинг

Необычные мотоциклы

 

 



Самый массовый мотоцикл

Конечно, стремительные спорткары привлекают внимание любого байкера, но эта категория транспортных средств доступна не многим. Кого-то отпугивает норовистость такого «железного коня», кто-то не может позволить себе спорткар только по финансовым соображения, а кто-то и попросту не желает исповедовать агрессивный стиль спортивного катания. Именно поэтому спортивные байки не относятся к категории самых массовых мотоциклов. Пальму первенства в этом разделе удерживают исключительно «дорожные» байки.

 

Первым массовым мотоциклом стало изделие Гильдебранда и Вольфмюллера – двух немецких мастеров, наладивших серийное производство мотоциклов в 1895 году.


мотоцикл Гильдебранда и Вольфмюллера

Мотоцикл Гильдебранда и Вольфмюллера - первый серийный мотоцикл


Изделие Hildebrand & Wolfmuller позволяло достичь солидной по тем временам скорости – 45 км/час. Мощность двигателя равнялась 2,5 лошадок, а рабочий объем приближался к 1,5 тысячи кубических сантиметров. В конструкции этого транспортного средства впервые применялась система жидкостного охлаждения и прочная, трубчатая рама из стали. Всего было создано около 800 подобных аппаратов – несомненный рекорд массового производства мотоциклов в 1890-е года.

 


В начале 20-го века эстафету немецких производителей мотоциклов перехватываю конструкторы и промышленники Великобритании. На протяжении 1910-х годов именно в Англии выпускают наибольшее количество мотоциклов. Среди сотен компаний и гаражных мастерских выделяется продукция фирмы Douglas, использующей в качестве силового агрегата двигатель собственной конструкции – оппозитных двухцилиндровый мотор объемом 340 «кубиков».


Douglas

Douglas

мотоциклы Douglas

 

Собственная производственная база и талантливые конструкторы позволили компании Douglas завоевать значительную часть рынка продажи мотоциклов. Наиболее заметными конкурентами компании Douglas были бельгийская фирма Fabrique d’Armes de Guerre (FN) и еще одна английская компания Сalthorpe, производившая модели 12/24, 28/40 HP, 16/20НР с 1907 по 1920 года.

Мотоцикл Fn 4 cyl KI

Мотоцикл Fn 4 cyl KI, выпускаемый с 1908 года.


Но европейское владычество на рынке производства и продажи мотоциклов длилось не долго. Предприимчивые американцы организуют в 1905 году фирму с простым названием - Харлей-Дэвидсон – будущую легенду мира байкеров. Первый образец серийной продукции Harley-Davidson был собран в 1907 году. Это был байк с двигателем типа V-twin, мощностью в 7 «лошадок» и объемом в 800 «кубиков». На Harley-Davidson 1907 года уже было можно разогнаться до 100 км/час. Конструкция байков Harley-Davidson постоянно совершенствовалась.


Harley-Davidson

Harley-Davidson 1908 года выпуска

Harley-Davidson

Серия JD 1926 года – классические формы рамы и каплевидный бак.

Harley-Davidson

Современный «Харлей».


К концу 1910 года Harley-Davidson производит около 1200 байков в год, а к началу 20-х становится бесспорным лидером этой отрасли – выпустив 28189 мотоциклов в 1921 году. Уже в 20-е годы сеть дилеров Harley-Davidson накрыла 67 стран мира, а количество только официальных дилерских центров превысило 2 тысячи. Именно мотоциклы Harley-Davidson можно по праву считать самыми массовыми серийными байками. Они действительно заслужили это звание, поскольку от самого первого байка 1907 года до Road King образца 2010, байки Harley-Davidson являются недостижимым идеалом для многих поколений конструкторов и просто рядовых мотоциклистов.


Отечественное производство мотоциклов, как всегда оставалось в стороне от общемировых тенденций. Однако к началу 90-х годов, тогда еще СССР, занимает второе место в мире по общему количеству выпускаемых мотоциклов, квадроциклов, мотороллеров и мопедов. К самым известным маркам отечественных мотоциклов можно отнести изделия брендов «Минск», «Урал», «Иж» и чешская «JAWA». Наибольшей популярностью пользовался последний производитель - Jawa с моделью 350/634, экспортируемой в СССР с 1973 года. В течении 70-80-х годов в СССР было продано более 3 миллионов мотоциклов Jawa.

мотоцикл Jawa

Jawa модель 350/634 – мечта советского байкера.


 



Необычные конструкции автомобилей. Копировать материалы без активной индексируемой ссылки на источник запрещено!